Сұрақ - жауап

1Автор: Чиникова Алия
Жіберілген күні: 2016-01-05
Сұрақ:
Добрый день Искандер Калыбекович,
Приветствую Вас на новой должности в КазНИТУ имени К.И.Сатпаева. Надеюсь, что в "политехе" будут кардинальные перемены в высшую сторону и более дисциплинирована система в общем.
Одно из многих замечаний с моей стороны, хотелось бы Вам огласить - это наш портал университета. Пролистывая новости на сайте, всегда замечаю, что проходили семинары, мероприятия, конференции или собрания в прошедшем времени и результат этого заносят на сайт, а "в будущем времени" даже нет ни какой информации для студентов, все только для "приближенных". Даже затрудняюсь озвучить, какой отдел отвечает за все это, но очень поздно, что не дает возможности студентам даже узнать о происходящем в университете.
Приношу заранее свои извинения, за заурядность своего письма Вам.

с уважением,
Чиникова Алия
магистрант ИПИ, 1 р/о

Жауап:
Здравствуйте, уважаемая Алия!
Спасибо за пожелания и за то, что внимательно следите за обновлениями нашего сайта. Хотел бы обратить Ваше внимание, что в Интернете новости из жизни Университета можно узнать на портале (http://portal.kazntu.kz), на сайте (www.kazntu.kz), из газеты «МyРolytech» (http://mypolytech.kazntu.kz), на страницах социальной сетей ВКонтакте, Facebook, Twitter, МойМир, Instagram, YouTube, Google+.
Все новости и события, которые запланированы в будущем, заносятся в рубрику «Объявления».
2Автор: АИД
Жіберілген күні: 2016-01-05
Сұрақ:
Поздравляю Вас с новым назначением. Надеюсь, что вы тот, кто придаст мощный импульс политеху и с кем можно спеть песню группы Скорпионс Change of wind

Жауап:
Спасибо за поздравления! Уверен, что с командой Университета, его профессорами и преподавателями, студентами и поддержкой неравнодушных казахстанцев мы вместе будем работать над программами развития КазНИТУ им. К.И. Сатпаева.
Что касается музыки, то она занимает важное место в нашей жизни. Предлагаю Вам насладится концертом, записанном месяц назад в стенах Университета http://kazntu.kz/ru/node/15002
3Автор: Караев Габит
Жіберілген күні: 2016-01-28
Сұрақ:
Ассалаумағалейкум Ескендір Қалыбекұлы, мен Караев Габит Қ.И.Сәтбаев атындағы ҚазҰТЗУ-дың 2015 жылғы түлегімін. Мен 2015 жылдың желтоқсан айында Болашақ Халықаралық Стипендиясының иегері атандым. Мен осы стипендияға Қазақстан Университеттерінің биылғы жылғы түлегі санаты бойынша қатысуыма байланысты маған университет басшысынан приказ о назначении және устав вуза деген екі құжат алуым қажет. Маған осы құжаттарды қалай алуыма болады? Кімге хабарласуым қажет? Алдын-ала рахмет!

Жауап:
Сәлеметсізбе, Габит!
Сіздің сұрап жатқан құжаттарыңыз маңызды құжат болғандықтан, өкінішке орай ешкімге берілмейді.
Мүмкіндігінше,сізге «Болашақ» халықаралық стипендиясына қатысуға қажетті құжаттар тізімін нақтылау қажет.
4Автор: Саянова Сауле Токтабаяновна
Жіберілген күні: 2016-02-11
Сұрақ:
Бейсембетов Искандер Калыбекович мен КазУТУда 2006-2011жылдары 050720мамандыгында окыганмын. Казир жумыска кируиме байланысты окыган оку орнымнан характеристика керек калай кай жерден алуыма болады?

Жауап:
Өзіңіз бітірген кафедрадан немесе институттан алуыңызға болады.
5Автор: Топаев Султан
Жіберілген күні: 2016-02-22
Сұрақ:
Добрый день. Я хотел бы узнать о возможностях университета КазНИТУ посодействовать в финансировании двудипломного образования (магистратура SRE - Subterranean Reservoirs of Energy, Университет Лотарингии; нефтегазовое дело 6М070800 КазНИТУ имени К.И.Сатпаева).

Жауап:
Добрый день, Султан!
В первую очередь, Вы должны быть готовы к 3-х летней отработке в случае одобрения финансирования с нашей стороны. Для подачи заявления обратитесь, пожалуйста, в Департамент международного Сотрудничества. Тел 2577035,2929019
E-mail yelibay@ntu.kz
6Автор: Анапияева Гаухар
Жіберілген күні: 2016-03-07
Сұрақ:
Салеметсизбе ректор мырза, сизди кору арман шыгар Сизге Арман деген ат койдык ренжимениз. Менин сизге жазып жатканым Жана жылга премия бермединиздер ун демедик, енди 8-наурызга берген мазагыныз мынау, жарайды буганда конерлик деймиз. Бизбен санасатын заман кашан болар екен деп журген пендемиз. Тусинсениз хабарласыныз болмаса биз де котерилемиз
ИКиСГД секция политология Анапияева Гаухар

Жауап:
Сәлеметсізбе, Гаухар!
Университет басшылығы қызметкерлер,оқытушылар мен профессорлар еңбектерінің дұрыс бағаланып,лайықты жалақы алуына үлкен көңіл аударады.
Тағы бір мәселе,ұзақ уақыт бойы жиналған күрделі мәселелерді бір мезгілде шешу шындыққа жанаспайды. Барлығына қомақты жалақы төлеу механикалық мүмкін емес. Әрине,барлық еңбек құнына қарай бағалануы тиіс.Бірақ нарық заңдылығын ескеру керек. Сондай –ақ біздің Университетте сонының ішінде студенттерінің,ғылым және білім беру бағдарламаларының, рейтингтің және оқыту сапасының кешендерінің өсуімен қатар ақшалай сыйақы көлемдері де артады.
Біз бұл жерде бір команда ретінде әрекет етуіміз керек. Мен Сіздерді түсінік танытады деп сенемін!
7Автор: Svetlana Nurtazina
Жіберілген күні: 2016-03-09
Сұрақ:
Уважаемый Искандер Калыбекович,
Говоря о преобразованиях, наступивших в результате слияния двух ШКОЛ, я разделяю Вашу обеспокоенность относительно ожидаемых результатов.
Уверенна, что Вы достаточно много получаете инновационных предложений касающихся этого процесса. Тем не менее, не претендуя на грандиозность, имею смелость предложить Вашему вниманию собственные мысли.
Ресурсы обучающего процесса
В обучающем процессе задействованы следующие ресурсы:
1. Материально-техническая база
2. Управленческий аппарат
3. Обучающий (преподавательский состав)
4. Обучаемый (студенты, магистранты, докторанты)
Безусловно, каждый из перечисленных ресурсов влияет на качество и качественное улучшение каждого из них влияет на конечный результат. Поэтому если мы стремимся получить действительно качественные изменения, следует применять комплексный и системный подход. Комплексность и системность требует включения таких понятий как Критерии результата работы:
• организации (управление и МТБ)
• преподавателя
• студента
Нельзя сказать, что эти критерии не применяются в настоящей действительности. Да, конечно применяются… Но они морально устарели и перестали описывать ожидаемый результат
Однако, не буду сейчас затрагивать все эти вопросы. Хочу лишь посмотреть на преобразования с точки зрения преподавателя, как активного и прямого участника обучающего процесса.

Настоящее положение вопроса
В обучающем процессе присутствует пять элементов:
• студент
• преподаватель
• теория
• практика
• контроль результата
Традиционно считается, что обучающийся есть не что иное как «пустой сосуд», который необходимо наполнить знаниями, обучить. Источником знаний является учитель (преподаватель), который, стоя за кафедрой, передает информацию, взятую из литературы. Теоретические знания закрепляются практическими занятиями (лабораторные, семестровые, курсовые, рефераты и пр.). Уровень знаний, а точнее сказать «степень усвоения» проверяется на экзамене (комплексном тестировании и пр.). В итоге ожидание студента заполняется не знанием, а безаппеляционностью преподавателя, бесстрастными, безликими лекциями. Имея возможность сравнивать озвученные преподавателем догматические утверждения с альтернативной информацией, он не в состоянии применить их на практике и чувствует себя беспомощным. А когда дело доходит до экзамена испытывает полный страх перед провалом.
Такой подход к обучению имел место быть прежде, тогда, когда доступ к литературе был ограничен. Сейчас, когда студент располагает неограниченным информационным ресурсом, такой подход к обучению архаичен, бесполезен и даже разрушителен. Ведь он не развивает обучающегося, а способствует деградации.

Желаемое положение вопроса
Сегодня процесс обучения должен быть не статичен, а динамичен и для этого очень хорошо подходит принцип «Обучение через действие» (Action learning). Следовательно, роли у его участников поменялись: обучающийся – исследователь, учитель – проводник, теория и практика объединяются в проект, а вместо контроля на выходе – постоянный мониторинг на протяжении всего процесса.
Позиция исследователя помогает студенту открывать свое сознание для информации, проявлять интерес (вместо скучающей зевоты). Знание того, что рядом есть проводник, гид по знаниям, снимает страх и неуверенность. Постоянный мониторинг позволяет отслеживать результат с самого начала изучения предмета, регулировать уровень прилагаемых усилий. А участие в проектах делает очевидным то, что уже известно и то, что еще предстоит узнать, дает возможность «пощупать» теорию руками.

Искандер Калыбекович, не буду утомлять своими размышлениями. Полагаю, Вас интересует ответ на конкретный вопрос «Что я предлагаю?». Если Вы находите мою точку зрения полезной в процессе преобразований, я готова поделиться своими предложениями при личной встрече.

С уважением,
Светлана Нуртазина
моб. 8 701 751 6832

Жауап:
Здравствуйте, Светлана!
Согласен, качество образования должно соответствовать современным реалиям. Конечно, у нашего Ректората есть ясное понимание, что и как надо менять в процессе обучения. Считаю, что тем успешнее и эффективнее будут преобразования, чем больше будет неравнодушных людей к этой проблеме. Уверен, у нас будет возможность обсудить Ваше видение.
До встречи прошу передать в Приемную Ваше CV.
8Автор: Даулет Кабдыгали
Жіберілген күні: 2016-03-12
Сұрақ:
Здравствуйте! Я хотел бы узнать, после объединения двух вузов КБТУ и КазНИТУ, оставили ли факультет Архитектуры?
И еще вопрос: при поступлении надо сдавать 2-творческих экзамена - что это такое?

Жауап:
Здравствуйте, Даулет!
1. После объединения двух вузов - КБТУ и КазНИТУ, - Институт архитектуры и строительства функционирует и никто его сокращать не планирует. Будем еще усиливать компоненту, связанную с 3D-проектированием.
2. По всем вопросам по поводу поступления в ВУЗ обращайтесь к приемной комиссии по телефонам 2927301, 2577052, 2577112 . E-mail: reccom@ntu.kz. А также можете получить интересующую Вас информацию по ссылке http://talapker.kazntu.kz/ru/dobro_pozhalovat_abiturient
9Автор: Moldir
Жіберілген күні: 2016-04-07
Сұрақ:
Сәлеметсізбе!Сізден сұрайын дегенім сіздерде дизайн интерьер деген факультет барма? Және творческий эмтиханға дайындайсыздарма?

Жауап:
Сәлеметсізбе, Moldir!
1. Біздің университетте дизайн интерьер деген факультет жоқ. Сіздің мамандығыңыз бойынша Басенов атындағы Архитектура және құрылыс деген факультет бар
2. Емтихандарға дайындық бойынша сұрақтар «МАНСАП» орталығының жоғары оқу орнына дейінгі даярлық бөліміне хабарласыңыз: тел: 2927988
10Автор: Шолпан
Жіберілген күні: 2016-04-08
Сұрақ:
Добрый день, Искандер Калыбекович! Идут разговоры об объединении факультетов нефтегазового дела и информационных технологии, что и логично, ведь понятно что не могут быть два одинаковых факультета, это и нецелесообразно. Меня интересуют следующие вопросы.
1. Будет ли объединение факультетов КБТУ и КАЗНТУ, а именно по экономическим специальностям и бизнес школы?
2. Будут ли изменения в части оплаты за обучение?
3. Все таки диплом какого ВУЗа получат выпускники, которые обучаются в настоящее время на 1 и 2 курсах КБТУ?
Эти вопросы возникли из-за того, что после объединения никто из руководства факультетов КБТУ не провели собрания среди студентов, никто ничего не пояснил и сейчас много чего непонятного. Мне, как родителю студента КБТУ, хотелось бы получить исчерпывающий и достоверный ответ. Спасибо. Всего доброго и удачи в Вашей нелегкой работе.

Жауап:
Здравствуйте, Шолпан!
1 КазНИТУ – базовый вуз в Казахстане по реализации Госпрограммы индустриально-инновационного развития. В нем будет усилена специализация только по техническим направлениям, поэтому с этого года прием студентов на 1-й год обучения в Институт экономики и бизнеса КазНИТУ производить не будем. Объединять Институт экономики и бизнеса КазНИТУ с Бизнес-школой КБТУ также не считаем целесообразным из-за разных языков обучения. Однако, если кто-то из студентов Института экономики и бизнеса КазНИТУ захочет продолжить обучение на английском языке, то поможем ему с переводом в КБТУ.
2 Стоимость обучения для уже обучающихся студентов сохранится неизменной в каждом из университетов. Никто не будет повышать цены на обучение в связи с объединением. Экономию мы собираемся достигать не за счет повышения цены, а за счет оптимизации расходов, которая заключалась в параллельных затратах на одни и те же задачи.
3 По завершении учебы студенты, обучающиеся в КазНИТУ, получат диплом КазНИТУ, соответственно, студенты КБТУ – диплом КБТУ. Студент, перешедший из одного университета в другой, получит диплом того ВУЗа, который он окончил (при условии обучения в нем не менее 2-х лет).
Сұрақ - жауап
Спамнан қорғаныс
Бұл сұрақ спаманан қорғану және автоматты түрде тіркелу үшін.
Image CAPTCHA
Сурет көрсетілген сипаттарда енгізініз
1 | 2 | 3
Болашақ